Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) |
4 | ||
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) |
5 | ||
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) |
4 | ||
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) |
5 | ||
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) |
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Информация для родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Приоритетным направлением деятельности системы образования Российской Федерации является обеспечение доступности и качества образования лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ) и инвалидностью.
Нормативно-правовой и методологической основой адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) являются: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС ОВЗ, утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №№1598, 1599.
Только психолого-медико-педагогическая комиссия вправе присвоить статус "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья"и рекомендовать специальные условия обучения и воспитания.
Родители (законные представители) обследуют ребёнка на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и получают рекомендации, которые служат основанием для организации школой психолого-педагогическое сопровождения ребенка с ОВЗ, для создания адаптированной образовательной программы и специальных образовательных условий. Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии рассматриваются школой как междисциплинарная деятельность специалистов, направленная на оптимальное в соответствии с возможностями включение ребенка в образовательную среду вместе с другими, не имеющими подобных ограничений детей, и поддержание его социально-психологической и образовательной адаптации на всем протяжении его обучения и воспитания. Администрация образовательной организации несет ответственность за создание и реализацию необходимых специальных условий образования обучающегося с ОВЗ, определенных в заключении ПМПК.
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Родители, имеющие заключение ПМПК до зачисления ребёнка в школу, предоставляют сведения об определенных в заключении ПМПК рекомендациях школе в создании условий обучения ребёнка с ОВЗ.
При выявлении трудностей в освоении основной образовательной программы определённого уровня образования (в случае отсутствия заключения ПМПК), первым шагом администрации и специалистов образовательной организации будет привлечение внимания родителей к данной ситуации и рекомендации посетить ПМПК.
При несогласии родителей на прохождение ПМПК, ребенку оказываются образовательные услуги на общих основаниях.
Обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации может осуществляться как по адаптированной образовательной программе, разработанной для каждого ребенка с ОВЗ, так и в условиях отдельного класса.
Адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной образовательной программы (ООП) определённого уровня образования, с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психофизических особенностей на период, определенный образовательной организацией самостоятельно, с возможностью её изменения в процессе обучения.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается для обучающегося с сочетанными нарушениями, в том числе, с умственной отсталостью умеренной, тяжёлой, или глубокой степени, максимально на один год на основе АООП, учитывает индивидуальную специфику образования ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ивановской области (ЦПМПК)
Цель работы ЦПМПК - выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.
Местонахождение структурного подразделения |
153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 41. |
Телефон ЦПМПК |
+7 (4932) 37-24–44 , +7 (4932) 37-47-27 |
Электронная почта |
pm_pk2@mail.ru |
График работы |
понедельник – пятница с 9.00 до 16.45, суббота и воскресенье – выходной. |
Основные направления деятельности комиссии
проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательной деятельности в школе имеются 52 учебных кабинета, оснащенных компьютерами, 2 компьютерных класса; 2 спортивных зала основного здания, общей площадью 558,6 м 2 с душевыми и туалетами для девочек и мальчиков, оборудованные для проведения занятий по легкой атлетике и спортивным играм; кабинет кулинарии, швейная и столярная мастерские; актовый зал; библиотека, включающая в себя библиотечноинформационный центр, имеющий в наличии книжный фонд (учебники, методическую литературу, художественные издания), медиатеку, а также оснащенный 4 (четырьмя) компьютерами, объединенными в локальную сеть, имеющими доступ к Интернет-ресурсам, множительной техникой: сканером, принтером, ксероксом; благоустроенная пришкольная территория: физкультурно-спортивная зона, где оборудованы спортивная площадка с мягким покрытием и уличными тренажерами, беговая дорожка, прыжковая яма, футбольное поле, полоса препятствий. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.