МБОУ школа №1
г. Кинешма Ивановской области
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    В школе обучаются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья проводится по индивидуальным учебным планам. Педагоги своевременно проходят обучение по программе «Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Программа коррекционной работы (ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом ОП. ПКР разрабатывается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей с особыми образовательным потребностями. Коррекционная работа в обязательной части (70 %) реализуется в учебной урочной деятельности при освоении содержания основной образовательной программы. На каждом уроке учитель-предметник ставит и решает коррекционно-развивающие задачи. Содержание учебного материала отбирается и адаптируется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Освоение учебного материала этими школьниками осуществляется с помощью специальных методов и приемов.

    Правила
    Правила приема обучающихся; порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

    Перечень учебников, используемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении школе №1 в 2024-2025 учебном году

    Родителям ОВЗ
    Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ без создания специальных условий обучения и воспитания. По своему составу категория учащихся с ОВЗ неоднородна, что определяется различными нарушениями, имеющимися у детей этой группы: нарушения слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); нарушения зрения (слепые, слабовидящие); тяжелые нарушения речи; нарушения опорно-двигательного аппарата; задержки психического развития; нарушения интеллекта; расстройства аутистического спектра; сложные дефекты развития. Важно отметить, что ребенок с ОВЗ может не иметь инвалидности. Развитие детей с ОВЗ может протекать как практически нормально, так и со значительными множественными нарушениями. Соответственно, часть детей могут испытывать временные, легко устранимые трудности обучения, развития и социализации, а другие дети, имеющие тяжелые поражения центральной нервной системы, будут нуждаться в специальной индивидуальной программе образования. В настоящее время изменения в области образования предоставляют различные возможности получения общего образования детям с ОВЗ. Это могут быть специальные коррекционные школы, ресурсные классы, общеобразовательные школы (инклюзия), семейное образование, на дому, в медицинских организациях. Для определения статуса ОВЗ дети проходят психолого-медико-педагогическую комиссию. Данная комиссия проводится при добровольном согласии родителей (законных представителей) по письменному заявлению, то есть родители обращаются самостоятельно или по направлению образовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших 15 лет, проводится с их согласия. В ПМПК родители предоставляют пакет документов (уточняется при записи на обследование). Результаты обследования и заключения комиссии обсуждаются без присутствия детей. При обследовании детей, обсуждении результатов и вынесении заключения родители имеют право присутствовать в комиссии, высказывать свое мнение о рекомендациях по организации обучения и воспитания детей (ФЗ №273 от 29.12.2012, статья 44, п.3.1,6,8). Для родителей заключение комиссии и ИПРА (индивидуальная программа развития и абилитации по заключению бюро медико-социальной экспертизы — МСЭ) носит рекомендательный характер (имеют право не предоставлять данный документ в образовательную организацию), тогда как для образовательной организации оно является обязательным. В случае, если родители не согласны с заключением территориальной комиссии, они могут обжаловать его в Центральной комиссии. Для предоставления в образовательную организацию заключение комиссии действительно в течение календарного года. ПМПК устанавливает наличие ОВЗ и потребность в создании специальных условий обучения и воспитания, специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА). Для этого ПМПК проводит комплексное диагностическое обследование и разрабатывает рекомендации по определению формы образования, образовательной программы, методов психолого-медико-педагогической помощи и созданию специальных условий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике